Ляпис Трубецкой
Ляпис Трубецкой на русском радио
Капитал

Ляпис Трубецкой

Белорусская группа «Ляпис Трубецкой» – это одна из наиболее необычных творческих команд постсоветского шоу-бизнеса. В 1998-1999 годах «Ляписы» были едва ли не самой популярной группой бывшего Союза, их песни звучали на многих радиостанциях, клипы показывались на центральных телеканалах. Такие легендарные хиты той поры как «Ау», «Ты кинула», «Зеленоглазое такси», «В платье белом», «Яблони» до сих пор входят в репетуар всех уважающих себя караоке-баров – а что может быть более наглядным подтверждением народной любви? Казалось бы, прямая дорога к стадионным сольным концертам для «Ляписа Трубецкого» была открыта, но…

«Мы вышли из андерграунда и стали популярными благодаря своим пародиям на поп-культуру, – объясняет Сергей Михалок. – В определенный момент я с ужасом понял, что «Ляписы» стали сливаться с объектами своих пародий и насмешек. Нас начали ставить в один ряд со всеми этими поп-звездами. А я не из их тусовки, и никогда не хотел в ней быть!»

В итоге сначала случился неслыханный отказ от выступления на «Золотом граммофоне». Затем появился достаточно странный альбом «Тяжкий» (2000), который оценили критики (Артемий Троицкий назвал его «лучшим диском года»), но не приняли радиостанции и телеканалы. А после альбома «Юность» (2001) вышел и вовсе невероятный диск «Золотые яйцы» (2004), насыщенный влияниями рэгги и ска-панка. Сергей Михалок признает, что «соскочить с иглы» шоу-бизнеса, стать снова независимым было не так просто, и на это ушли годы.

«Капитал» – второй «независимый» альбом «Ляписов». На нем доведено до абсолюта то, что было начато на диске «Золотые яйцы» (2004). Но проблема была в том, что в альбоме «Яйцы» было слишком много стилей, инструментов и звучаний, музыканты увлеклись формой, но отвлеклись от сути.

Поэтому одним из основных моментов в работе над «Капиталом» стали поиски саундпродюсера. В определенный момент «Ляписы» даже решили записываться в Лондоне, на родине легендарной британской ска-группы Madness – одного из любимых коллективов Михалка. Уже были проведены переговоры, обсуждены ориентировочные сроки записи. Но тут в дело вмешался случай – на одном из концертов в Киеве «Ляписы» познакомились с известным украинским саундпродюсером Виталием Телезиным. Он известен по работе с «Океаном Ельзи», «Братьями Грим» и другими артистами. Но не это привлекло Михалка и его товарищей: «Виталик из нашего поколения, у нас схожие взгляды на жизнь, мы любим одну и ту же музыку. Причем именно ту, которую нам хотелось записать на новом альбоме».

Немалую роль в подаче альбома сыграли видеоклипы. Первый из них, зажигательное свадебное трэш-видео на песню «Харэ», снял известный актер и режиссер новой волны Владимир Епифанцев. Второй, ставший настоящей интернет-сенсацией анимационный ролик «Капитал», сделал Алексей Терехов, соавтор легендарных клипов «Ау» (1998) и «Розочка» (1999). За пару недель, прошедших с момента появления «Капитала» в Сети, его посмотрело около 100 000 человек – причем, видео вызывало одинаковый интерес русскоязычных и западных пользователей сети. Еще не успев выйти на телеэкраны, этот ролик получил главный приз на международном фестивале видео-арта «Мультиматограф».
Вслед за клипом пошла в народ и песня «Капитал»: ее с одинаковым энтузиазмом крутят непохожие друг на друга по формату радиостанции.

2009 – «ZD Awards 2008» в номинации «Рок» и «Группа».

Дискография

2009 – «Кульпросвет»
2009 – «Парад-алле»
2008 – «Manifest»
2007 – «Капитал»
2005 – «Мужчины не плачут» (Песни для кино)
2004 – «Золотые яйца»
2003 – «Чырвоны Кальсоны (макси-сингл)
2001 – «Юность»
2000 – «Тяжкий»
2000 – «Всем девчонкам нравится» (новая версия альбома «Красота» с бонус-треками)
1999 – «Красота»
1998 – «Любови капец»
1998 – «Ты кинула»
1997 – «Смяротнае вяселле»
1996 – «Ранетое сердце»