Как из одаренного ребенка сделать одаренного взрослого — советы от эксперта «Русского Радио»

14.09.2017
В четверг к Алле Довлатовой пришел эксперт радиостанции по психологии — Юлия Дердо. Все ли дети одаренные? Как рассмотреть в своем ребенке талант и как его развить? На эти и другие вопросы эксперт вместе с Аллой искали ответ в эфире Вечернего шоу.

По словам Юлии Дердо, одарены так или иначе все дети. Просто некоторые из них слишком стеснительны, чтобы ярко это показать. А иногда и сами родители не хотят видеть в своем отпрыске талант. И все же речь в эфире шла о тех малышах, кто явно на голову опережает сверстников в том или ином умении.

Однако то, что ребенок талантлив вовсе не значит, что из него вырастет столь же талантливый взрослый. Хотя мог бы — с сожалением отмечает психолог. И, увы, очень часто развитию таланта мешают именно родители. Причем чаще не тем, что игнорируют его, а тем, что, напротив, слишком давят на ребенка.

И здесь очень важно найти и удержать тонкую грань между поддержкой таланта и давлением. Как же это сделать?

Алла Довлатова вспомнила Моцарта. Тот ненавидел своего отца, так как он заставлял сына с четырех лет заниматься исключительно музыкой. Но стал бы Моцарт гениальным без этого давления? «А ведь без Моцарта не было бы и его последователей! Да даже «Русского Радио» не было бы» — воскликнула ведущая.

Юлия Дердо считает, что важно прислушиваться к ребенку. Если он отказывается играть в хоккей или заниматься фортепиано или рисовать в момент неудачи — возможно, проблема в этом. И важно объяснить ребенку, что проигрыши бывают у всех и надо чуть-чуть поднажать, а потом вы вновь выслушаете его, когда он будет на пике. Захочет ли ребенок бросить дело, одержав победу? Скорее всего, уже нет.

Вторая ситуация, которая требует терпения, — это ежедневная рутина. Если ребенок хочет бросить музыку, потому что надоело играть гаммы, важно также донести до него, что у всего есть своя цена. И гаммы — цена выступления на большой сцене.

Так что если ваш ребенок увлечен делом, но находится на перепутье, дайте ему отдых. Позвольте выступить с произведением попроще или в более слабой группе спортсменов. Покажите ему вкус успеха, чтобы он с новой мотивацией взялся за занятия.

И главное, всегда помните, кому больше нужна эта победа: ребенку или вам?