«Русское Радио». Все будет хорошо!

Вячеслав Тюрин: «Молодые музыканты не должны думать о деньгах!»

28.11.2013
Вместо второй участницы группы Reflex Алены Торгановой в студии «Русского Радио» сегодня вместе с Ириной Нельсон оказался композитор и продюсер Вячеслав Тюрин. А потому и разговор получился в отдельных местах довольно серьезный.

Всего через два дня Ирина Нельсон и Алена Торганова исполнят на сцене Кремля песню «Я буду небом твоим», которая принесла им в этом году заслуженный «Золотой Граммофон». Конечно, подготовка костюмов и декораций вступила в завершающую стадию, но никаких подробностей вытянуть из гостей Перцам не удалось. Вячеслав Тюрин раскрыл лишь одну деталь: «На сцене будет лодка. Она будет плыть!» А Ирина добавила: «Она символизирует лодку жизни, лодку бытия, песня-то наша не лишена философского смысла!» Вот и гадайте, дорогие слушатели, что, как и куда будет плыть по сцене Государственного Кремлевского дворца…



С приготовлений к «Золотому Граммофону» разговор перешел на столь часто обсуждаемую тему фонограммы. В российском музыкальном бизнесе, как известно, две главные беды – пиратство и фонограмма. И если с пиратством борьба худо-бедно идет, то про фонограмму сейчас как-то меньше говорят. «На наших афишах стоит пометка «Живой звук, Мы работаем честно!» – сказала Ирина Нельсон. А Вячеслав Тюрин добавил, что проблема фонограммы напрямую связана с другой проблемой – отсутствием звукооператоров: Их нет! Не существует такой профессии!» Именно от профессионализма этих людей зависит, услышат ли зрители, как на самом деле вживую поет артист, даже если он действительно очень хорошо поет.



Одним словом, все не так просто, как может показаться со стороны людям непосвященным в тонкости музыкального бизнеса. С заработками немного проще и понятнее. Сергей Мельников спросил, сколько времени понадобилось группе Reflex, чтобы достичь гонораров, соответствующих затраченным труду и таланту. Ира ответила уклончиво: «Мы с Вячеславом трудоголики, мы всего добились сами!» Слава оказался чуть конкретнее: «Молодые музыканты, начиная проект, не должны думать о деньгах, иначе ничего не получится. Ну а если серьезно, то от трех до пяти лет!»