30.10.2008

«Тоска» Катерины фон Гечмен-Вальдек

«Тоска» Катерины фон Гечмен-Вальдек

В начале октября 2008 года Алексей Воробьев обвинил Диму Билана в плагиате: якобы новый сингл победителя «Евровидения» «Тоска» является старой песней самого Алексея. «Русское Радио» отыскало истинного владельца прав на «Тоску». Ею оказалась Катерина фон Гечмен-Вальдек.

Вот, что рассказала «Русскому Радио» продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек: «Песня «Тоска» действительно принадлежит мне вот уже четыре года. Она была написана одним из участников моей группы «Тринити». Песня эта готовилась нами как второй вариант для исполнения на конкурсе в Юрмале, куда ездила группа.

По имеющимся у меня документам права на все песни этой группы принадлежат мне, за автором сохраняются только права на авторские отчисления. Когда группа прекратила свое существование, мы записали эту песню с Лешей Воробьевым, и два года назад права на нее были переданы мною в «Universal Music Russia», в рамках альбома Алексея Воробьева.
Он пел «Тоску» все эти годы на своих концертах. Это красивая баллада, но не хит, и мы рассматривали ее только как альбомную песню. Леша пишет песни сам, сейчас он пишет актуальную современную музыку, а песня «Тоска» довольно традиционна, поэтому в его альбом, который сейчас готовится к выходу, войдут только песни его авторства.

Эта история с кавером Билана возникает уже во второй раз, и, несмотря на то, что с официальной просьбой разрешить Диме петь ее ко мне никто не обращался, я совершенно не возражаю, чтобы Билан ее исполнял. Более того, насколько мне известно, мой артист в восторге, что песню, которую он очень любит и уже много лет исполняет, поет победитель «Евровидения».
Мне очень жаль, что продюсеры Димы не нашли возможности попросить меня об этом лично, но конфликтовать по этому поводу мы не будем. Мы даже рады, что хороший, но не актуальный для нас материал имеет вторую жизнь, поэтому хочется пожелать Диме и этой песне удачи!

На днях я с изумлением услышала смонтированный кем-то в шутку дуэт «Тоска» в исполнении Воробьева и Билана: мне кажется, что он звучит очень интересно. Надеюсь, он навсегда положит конец разговорам о том, что голос Воробьева похож на Билана - в этом треке прекрасно слышно, что они абсолютно разные – один тенор, другой – баритон! Так что нет худа без добра!
И, конечно же, авторам, которые пишут песни, стоит разобраться, чем отличаются права на музыку от авторских прав, иначе похожие ситуации будут возникать часто. И могут оказаться гораздо более конфликтными, чем наша».