Новости Ралли Шелковый Путь 2017

16.05.2017

Дневники Шёлкового пути: Для чего пилоту нужна лицензия

Дневники Шёлкового пути: Для чего пилоту нужна лицензия
«Русское Радио» продолжает свой рассказ о гонке «Шёлковый путь — 2017». Чтобы принять участие в каком-либо профессиональном автосоревновании, необходимо предъявить лицензию пилота. Именно об этом идёт речь в новом выпуске программы «Дневники Шёлкового пути».

Лицензия пилота бывает двух видов — национальная и международная. Перед тем как получить одну из таких лицензий, необходимо пройти медицинскую комиссию. Осмотр проводит не обычный физиотерапевт, а спортивный врач, поэтому пройти проверку под силу далеко не каждому.

Дело в том, что на гонщика и штурмана в ходе гонки выпадает чудовищная нагрузка. На протяжении двух недель экипаж ежедневно преодолевает дистанцию порядка 700, а то и 1000 километров и экипаж на спецучастках по бездорожью испытывает сильную тряску. И всё это при температуре за бортом около 50 градусов по Цельсию!

Немалых физических данных требуют и различные форс-мажорные обстоятельства на трассе, когда, например, необходимо сменить на внедорожнике колесо весом 40-50 килограммов, а из подручных средств — лишь гаечный ключ и лопатка.

Нагрузку в ходе марафонов испытывает весь организм, но в первую очередь гонщики и штурманы уделяют внимание мышцам спины. Спортсмены жёстко закреплены в креслах — тем не менее, каждый прыжок на трамплине или торможение отдаются нагрузкой в спине. Вторая, самая важная группа мышц для гонщика — это шея. В шлеме вес головы увеличивается в несколько раз, а потому и шея испытывает гораздо более высокие нагрузки. При этом задействованные во время пилотажа мышцы шеи натренировать в условиях тренажёрного зала трудно, это требует огромной выдержки.

Кроме того, пилоту и штурману необходимы крепкие мышцы плечевого пояса — один долгие часы находится за рулём и должен сохранять концентрацию и тонус до самого последнего километра, а второй постоянно держит в руках роуд-бук, «дорожную книгу», что на скорости под 200 километров в час по бездорожью также требует немалых усилий.

Только когда все проверки пройдены и лицензия получена, команда имеет право подать заявку на участие в ралли «Шёлковый путь». После этого остаётся добраться до Москвы, где в июле на Красной площади стартует седьмое издание гонки.

Следите за событиями — слушайте «Дневники Шёлкового пути» на «Русском Радио» каждую субботу в 18:30. Повторы программ — по вторникам в 00:30.
Ведущий программы — пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов.