Дневники Шёлкового пути: Уход за экипировкой гонщика

В программе «Дневники Шёлкового пути» пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов рассказывает о гонке, пейзажах, скорости, азарте и выносливости человеческого организма. Всё это ралли-рейд «Шёлковый путь — 2017»!


Новый выпуск программы посвящён теме гоночного белья. Да, участникам ралли-рейда, помимо всего прочего, необходимо и специальное бельё! И это совсем не «омологированные трусы» (как любят шутить раллисты) и не «майки-алкоголички». У гоночного белья тоже есть своя важная миссия.


Наибольшую часть тела гонщика закрывает комбинезон. Руки, ноги и голову защищают перчатки, ботинки и шлем. Нижнее бельё — футболка с длинным рукавом, кальсоны, шорты, носки и подшлемник — служит для дополнительной защиты тела гонщика. Всё это создаёт дополнительную термозащиту, повышает огнеупорность на 20%, а также служит средством гигиены.


Изготавливается бельё из номекса и трикотажа. Первый материал защищает от огня, второй — придаёт комфорт.

Эта часть экипировки гонщика — так же, как и все остальные, — требует омологации (усовершенствования, улучшения технических характеристик), чтобы соответствовать принятым стандартам, поэтому с каждым годом требования к качеству и безопасности растут, чему должна обязательно соответствовать и экипировка пилота гоночного автомобиля.


В ходе ралли-рейда, между этапами, каждая команда по-своему решает бытовые вопросы, касающиеся, в том числе, ухода за экипировкой. Команды, располагающие относительно крупным бюджетом, привозят с собой полноценные стиральные машины, встроенные в «технички» — грузовики технической поддержки, следующие за караваном марафона по сервисному маршруту. Тем, у кого такой роскоши в пустыне нет, приходится справляться своими силами.