Андрей Макаревич, Владимир Матецкий и «Оркестр креольского танго» вернулись из Лондона, где в рекордно короткие сроки - всего за девять дней, - на легендарной студии Abbey Road записали новый, шестой по счету, альбом «Оркестра» - «Штандер». В этот альбом большей частью вошли новые песни Андрея Макаревича.
«Началось все с того, что я понял, что единственная музыка, которую я слушаю сегодня без раздражения, – это американская эстрадно-джазовая вокальная музыка 40-х-50-х годов: Дайана Вашингтон, Чет Беккер, Элла Фицжеральд, - рассказывает Андрей Макаревич. - Эта музыка полна красивых мелодий, которых в сегодняшнем мире явно недостаток, изумительных аранжировок, оркестров, живого звучания… Все это вдохновило меня на написание песен для «Штандера». Я не стал называть его классическим вокально-джазовым альбомом, я прекрасно понимаю, что я никакой не джазовый певец, и никогда им не стану, но от соединения живой свинговой игры и того, что делаю, как мне кажется, возникает что-то новое и интересное».
Необычное название нового альбома прокомментировал Владимир Матецкий: «Штандер» - это очень забавная аллегория: детская игра поколения наших ровесников, названная очень звонким «трофейным» словом, как верно подметил Андрей. Идея игры – в воздух подбрасывают мяч и игроки либо ловят его, либо убегают. Мы подбрасываем слушателям альбом, и слушатели будут либо ловить и слушать, либо убегать. Надеюсь, будут ловить!»
Первоначально наброски аранжировок альбома были сделаны пианистом «Оркестра креольского танго» Евгением Борцом, затем Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» прописали демо-версию альбома в Москве и отослали ее аранжировщику Питеру Мюррею, который работал с Андреем Макаревичем и Владимиром Матецким на записи альбома «Машины времени», равно как и звукорежиссер Питер Хендерссон.
Владимир Матецкий считает, что запись получилась уникальная: во-первых «Штандер» был записан в крайне сжатые сроки. Во-вторых, запись велась «живьем»: только те, кто занимаются музыкой и звукозаписью профессионально, знают, что такое петь и играть на записи одновременно, в особенности, когда речь идет о записи оркестра и духовой секции. Подобная технология очень сложна, требует от музыкантов высочайшего профессионализма и очень редко используется в студиях в настоящее время.
Альбом «Штандер» получился очень разноплановым - от лирических фортепианных баллад до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда в духе голливудского джаза 50-х годов.
Как и в случае с альбомом «Машины времени» Time Machine альбом Андрея Макаревича и «Оркестра креольского танго» «Штандер» выйдет чуть позднее не только на обычных носителях, но и лимитированным тиражом на коллекционном виниле. Для него сделан специальный «виниловый» мастер-диск, который уже отправлен на завод в Германию, где будут напечатаны пластинки. «Тяжелый» 180 граммовый hi-end винил выйдет номерным лимитированным тиражом (всего 1000 пластинок) для настоящих меломанов.
«Началось все с того, что я понял, что единственная музыка, которую я слушаю сегодня без раздражения, – это американская эстрадно-джазовая вокальная музыка 40-х-50-х годов: Дайана Вашингтон, Чет Беккер, Элла Фицжеральд, - рассказывает Андрей Макаревич. - Эта музыка полна красивых мелодий, которых в сегодняшнем мире явно недостаток, изумительных аранжировок, оркестров, живого звучания… Все это вдохновило меня на написание песен для «Штандера». Я не стал называть его классическим вокально-джазовым альбомом, я прекрасно понимаю, что я никакой не джазовый певец, и никогда им не стану, но от соединения живой свинговой игры и того, что делаю, как мне кажется, возникает что-то новое и интересное».
Необычное название нового альбома прокомментировал Владимир Матецкий: «Штандер» - это очень забавная аллегория: детская игра поколения наших ровесников, названная очень звонким «трофейным» словом, как верно подметил Андрей. Идея игры – в воздух подбрасывают мяч и игроки либо ловят его, либо убегают. Мы подбрасываем слушателям альбом, и слушатели будут либо ловить и слушать, либо убегать. Надеюсь, будут ловить!»
Первоначально наброски аранжировок альбома были сделаны пианистом «Оркестра креольского танго» Евгением Борцом, затем Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» прописали демо-версию альбома в Москве и отослали ее аранжировщику Питеру Мюррею, который работал с Андреем Макаревичем и Владимиром Матецким на записи альбома «Машины времени», равно как и звукорежиссер Питер Хендерссон.
Владимир Матецкий считает, что запись получилась уникальная: во-первых «Штандер» был записан в крайне сжатые сроки. Во-вторых, запись велась «живьем»: только те, кто занимаются музыкой и звукозаписью профессионально, знают, что такое петь и играть на записи одновременно, в особенности, когда речь идет о записи оркестра и духовой секции. Подобная технология очень сложна, требует от музыкантов высочайшего профессионализма и очень редко используется в студиях в настоящее время.
Альбом «Штандер» получился очень разноплановым - от лирических фортепианных баллад до веселого свинга, от песен с глубоким философским содержанием до веселого биг-бэнда в духе голливудского джаза 50-х годов.
Как и в случае с альбомом «Машины времени» Time Machine альбом Андрея Макаревича и «Оркестра креольского танго» «Штандер» выйдет чуть позднее не только на обычных носителях, но и лимитированным тиражом на коллекционном виниле. Для него сделан специальный «виниловый» мастер-диск, который уже отправлен на завод в Германию, где будут напечатаны пластинки. «Тяжелый» 180 граммовый hi-end винил выйдет номерным лимитированным тиражом (всего 1000 пластинок) для настоящих меломанов.