Алан Бадоев раскрыл нюансы адаптации шоу для разных стран.
В творческой биографии Алана Бадоева несколько лет назад появилась новая страница — известный клипмейкер стал продюсером и режиссёром масштабных телевизионных шоу-проектов «Хочу в ВИА Гру» и «Хочу к Меладзе», которые привлекли внимание телезрителей не только в России.
По словам Бадоева, эти проекты изначально создавались как высокобюджетные и были ориентированы на аудиторию всего СНГ. Алан рассказывает, что сценарии шоу содержали в себе специальные «крючки», которые заставляли неотрывно следить за ходом событий абсолютно все категории зрителей — от искренне верящих в происходящее на экране до настроенных скептически: «Дай возможность зрителю подумать, что он предугадает конец и пообсуждать. Если нет того, что можно обсуждать, нет рейтинга», — поясняет режиссёр.
Кроме того, Бадоеву пришлось адаптировать проекты под аудиторию каждой страны, в которой шоу выходили в эфир. Так, выпуски «Хочу к Меладзе» смотрели зрители в шести странах, и создателям проекта пришлось учитывать различные менталитеты телезрителей и осуществлять перемонтаж для каждой страны. Например, в процессе создания шоу «Хочу в ВИА Гру» для Казахстана команде проекта пришлось «прибрать всё слишком сексуальное», сделав акцент на вокальные данные участников. Украинскому зрителю, напротив, необходимо было продемонстрировать внешнюю привлекательность и яркость участников. «А для России нужно было добавить патриотизма», — резюмирует Алан Бадоев.