«Мы просели на 90%», — говорит генеральный директор лейбла и группы компаний Black Star Павел Курьянов, в шоу-бизнесе более известный как Пашу. С началом пандемии бизнес Black Star понёс серьёзные убытки, и компании пришлось расстаться со многими сотрудниками.
Самоизоляция заставила руководство бренда внимательно оценить работу сотрудников и уволить тех специалистов, эффективность которых была ниже 70-80 процентов. «С точки зрения сокращения штата — процентов 15 пришлось подсократить. Со всеми пришлось договариваться, потому что не очень правильно просто взять и отпустить человека в такую ситуацию. Кому-то бонусы выплачивали, с кем-то договаривались, сколько ещё они должны проработать, и упраздняли вакансию», — делится внутренней «кухней» Пашу. Кроме того, подавляющее большинство оставшихся в компании сотрудников согласились на снижение размера оплаты труда на период самоизоляции.
При этом, личные доходы руководства бренда либо оказались сведены к минимуму, либо и вовсе равнялись нулю: «Начиная с середины марта, мы ничего не зарабатываем, мы всё вкладываем в бизнес, чтобы он не закрылся», — с печальной усмешкой говорит Курьянов. По словам Павла, в стандартной ситуации около 30% доходов всей группы компаний составляла выручка от ресторанов, около 25% прибыли приходилось на музыкальный лейбл Black Star, остальной доход примерно в равной степени распределялся между другими бизнес-структурами.