Работа на телевидении полна форс-мажоров. Дмитрий Дибров знаком фактически со всеми телепрофессиями, включая сценариста, но даже он в самых бурных фантазиях представить такой форс-мажор, как пандемия, не мог. В одном из недавних интервью популярный телеведущий поделился своими мыслями о произошедшем, а также в целом о том, какое влияние профессия оказывает на его «домашнюю» жизнь.
«Как вы помните, мои работы в основном строились на общении не с аудиторией в студии, а с одиноким зрителем по ту сторону экрана — так было в программах «Антропология», «Воскресенье с Дмитрием Дибровым», «Временно доступен». Здесь пандемия была бы бессильна. Но вот любимое многими шоу «Кто хочет стать миллионером?» предполагает зрителей в студии, и здесь перемена ощущается. Хотя бы вот в чём. Есть приём, который можно назвать «эмоциональная точка». Это когда ты доводишь диалог с гостем до момента, который безошибочно входит в резонанс с настроением большинства зрителей, что непременно сопровождается шквалом аплодисментов. И вот в такой момент ты по инерции ждёшь этот шквал. Притом не только ты — твои гости ведь, как правило, люди публичные, и они привыкли, что в момент эмоционального акцента всегда звучат аплодисменты... А не тут-то было: зрителей нет, в студии гробовая тишина! И это проверка на профессионализм: сможешь ли ты без эмоционального подсказа, — а именно в нём и есть главная роль аудитории в студии — не потерять эмоциональную высоту ведения», — поделился Дмитрий Александрович.
«У опытного ведущего отсутствует момент опоры на чужую эмоцию. За десятилетия работы в эфире телеведущий мало-помалу превращается в самостоятельную эмоциональную конструкцию. То, что называется «гомеостат» — положение, когда система сама поддерживает себя в заданных параметрах. В ежедневности это даже выглядит чудачеством, домочадцы говорят: «Послушай, что ты говоришь, как выступаешь?» А мы иначе уже не можем, бессмысленно переключаться. Во-первых, мы говорим, опираясь на диафрагму. Во-вторых, несколько громче, чем звучит бытовая речь. И в-третьих, мы формулируем не так, как принято в быту. Ведь для телеведущего речь — инструмент. Что из всего этого следует? А то, что обстановка в студии для опытного телеведущего не так важна. Наш главный прицел — по ту сторону экрана», — отметил Дибров.