В беседе с «RT» специалистка рассказала о самых распространённых уловках продавцов во время осенних распродаж.
Например, перед распродажей продавец может сильно завысить цену, чтобы потом предложить скидку на ту же сумму. Это распространённый приём, который используется для реализации старой коллекции, неходовых товаров или остатков со складов.
Также она рассказала о манипуляции с ценниками. Как пояснила специалистка, маркетологам давно известно, что красный цвет в сознании потребителя ассоциируется со скидками и обещает выгоду. Она добавила, что красный ценник привлекает внимание, поэтому человек может совершить импульсивную покупку.
Ещё один способ, которым пользуются продавцы, чтобы склонить вас к покупке, — бесплатная доставка. Однако стоит помнить, что её стоимость уже может быть включена в цену товаров. Дело в том, что курьер тоже должен получать оплату за свою работу, а компании не всегда готовы идти на дополнительные расходы, если можно оплатить доставку через клиента.
По словам специалиста, сотрудники магазина могут предлагать покупателям «опробовать на себе» понравившуюся вещь или модель, которая стоит дороже, но является более продвинутой по сравнению с другими доступными вариантами. Кроме того, в магазине могут продавать дополнительные комплектующие и аксессуары, которые необходимы для полноценного использования товара, например, телефона. Это позволяет магазину увеличить свой доход.
Окружающая обстановка также играет важную роль. Ритмичная и беззаботная поп-музыка создаёт настроение, в котором хочется тратить деньги, не задумываясь о последствиях. Этот пример впервые появился ещё в казино.
Продажи тесно связаны с психологией. Поэтому маркетологи, психологи и продавцы постоянно ищут способы заинтересовать клиентов. Когда вы оказываетесь в магазине, с большой вероятностью вы купите что-нибудь, заключает эксперт.
Фото: iStock