Борьба за «Шёлковый путь» длиною в 9600 км!

Ралли-рейд «Шёлковый путь −2017» по маршруту Москва — Сиань позади. Команда «Русского Радио», генерального радио-партнёра ралли-рейда, во главе с пилотом и ведущим Максом Орловым наравне с командами мирового уровня боролась с песком, грязью и бездорожью и дошла до финиша без потерь!



— Макс, поздравляем тебя с успешным финишем в международном ралли-марафоне «Шёлковый путь — 2017» в составе экипажа «Русского Радио»! Тебе удалось преодолеть всю дистанцию, а это зачастую не под силу даже профессиональным пилотам!


— Спасибо! Да, действительно, теперь это одно из самых ярких впечатлений и приключений в моей жизни!


Многое осталось за кадром ралли-марафона. Это не только позитивные моменты, но и форс-мажоры, без которых не обходятся такие масштабные гонки. Мне своими глазами довелось увидеть, как команды сходили с дистанции по самым разным причинам. Грязь на российской территории внесла жесткие коррективы. Были команды, которые отказывались от участия, соглашаясь на штрафные минуты и часы, потому что их машины не были готовы к такому бездорожью. Например, знаменитые французы из команды Peugeot, отметили, что их автомобили подготовлены к пустыне и сами они вообще не понимают, как ехать в таких условиях. Многие экипажи так и не добрались до финиша. «Шёлковый путь» оказался отнюдь не шёлковым. Для команды «Русского Радио» и я для меня, это был первый подобный эксперимент и заезд на такую длинную дистанцию, мы прошли его успешно, а главное, мы финишировали в Сиане — крайней точки маршрута ралли-марафона. Я счастлив, что наша команда достойно выдержала все испытания и, что у нас все получилось! Мы обещали, и мы сделали это — «Шёлковый путь» взят!



— А тебя техника не подвела?


— Прежде всего хочу отметить высокий уровень организации ралли «Шёлковый путь»! Каждый вечер я сдавал машину в сервис. Мы пробивали колеса, несколько раз подвеску — но это в порядке вещей на подобной гонке. Сервис всегда приходил на помощь, даже от элементарного песка всё тщательно вымывали. А бивуаки стали настоящими оазисами, где можно было восстановить силы.Особенно радовало, что где бы мы ни находились, всегда присутствовала русская кухня, даже в Китае, где было непросто достать привычные продукты.



— Что стало самым сложным в ралли-марафоне «Шёлковый путь» лично для тебя?


— Трудно выделить что-то одно. Это и жара в пустынях Китая, когда ты не понимаешь, как можно существовать в таких условиях, даже слова невозможно подобрать, чтобы описать свои ощущения при такой высокой температуре. От жары не спрятаться, при этом ты должен вызволить свой автомобиль, а это стоит немалых усилий.


В России дороги были размыты дождями, а в Казахстане их как будто и не было совсем. Мы ехали по трассе 400-500 км со скоростью не более 40 км/ч, это не добавляло оптимизма, и никто не давал нам гарантии, что на следующий день будет проще.



— Макс, слушатели внимательно следили за «Дневниками Шёлкового пути». Что осталось за кадром? Случались ли экстремальные ситуации?


— Кроме пробитых колес было много всего «интересного»: в песках мы заваливались на бок, повреждений особых не было, но мы лежали на водительском боку. Выбраться мы смогли только через пассажирскую дверь, и потом еще машину откапывали. Это сейчас всё воспринимается с улыбкой, но, когда ты в песках, на жаре, практически один, вспоминаются страшные истории от опытных пилотов про ночёвку в пустыне. Но, не смотря на все опасения, мы каждый раз справлялись со всеми сложностями и продолжали движение, конечно, не без помощи других экипажей ралли-марафона.



— Чему ты научился у других участников гонки?


— Со мной вместе непростой маршрут «Шёлкового пути — 2017» прошёл опытный штурман, который профессионально занимается ралли и трофи, и именно он в большинстве случаев давал мне подсказки по технике прохождения сложных участков. Я, например, никогда не ездил в песках и в грязи по самый капот, а ровные и гладкие на первый взгляд казахстанские степи на деле оказались одними из самых опасных: легко развить скорость, при этом многие ямы и колдобины практически незаметны, можно подпрыгнуть перевернуться.



— Насколько сложно физически участвовать в ралли- марафоне?


— Признаюсь, что процесс восстановления идёт по сей день. Первые этапы мы ехали по 15 часов в сутки в спортивном «ковше» — в автомобиле для ралли-рейда очень тесно. Немеет практически все тело, а каждая кочка болью отдает в шею, в позвоночник. А то, в каких условиях выживали профессиональные гонщики — это невероятно! Я видел, как после поломки питьевой системы победителя ралли-рейда, пилота команды «КАМАЗ-мастер», Дмитрия Сотникова, вытаскивали из кабины практически без сознания.



— Макс, наверняка после возвращения, твои близкие, друзья и слушатели задавали миллионы вопросов. Что спрашивают в первую очередь?


— Главный вопрос: «Ну как?». Ответить на него односложно я не могу и мне приходится раз за разом делиться воспоминаниями в подробностях и красках.



— Какое из события ралли-рейда «Шёлковый путь — 2017» тебе запомнилось особенно ярко?


— Обычно мы выезжали на час раньше, чем участники ралли-марафона. В один из дней, когда мы забрались в дюны, организаторы объявили по рации, что спецучасток отменён, поскольку его посчитали очень сложным. Так мы оказались в «точке невозврата». Смысла ехать назад уже не было, и мы решили, что рискнём и продолжим путь. Вместе с нами ехали опытные французы, периодически мы друг друга вытягивали. Тогда это было самым грамотным решением. Мы успешно добрались до финиша спецучастка и достойно выдержали это испытание.



— В следующем году планируешь участвовать в ралли-рейде?


— Если бы этот вопрос мне задали сразу после финиша — то однозначно нет. Для начала, хочется полностью восстановиться. Дебют в ралли-марафоне был и будет для меня самым запоминающимся, на пути встретились самые разные испытания, в том числе и те, к которым мы не были готовы. Я мог ехать по кратчайшему маршруту, но я не мог упустить возможность пройти «Шёлковый путь» вместе с его участниками, увидеть, как это происходит, изнутри, и рассказать об этом в эфире «Русского Радио». Чтобы осуществить наш амбициозный план, мы приложили максимум усилий. Спасибо всем слушателям «Русского Радио», кто следил за ежедневными новостями в программе «Дневники Шёлкового пути» и ходом гонки, поддерживал и болел! Это наш с вами общий результат. «Русское Радио» только вперёд к новым победам!»


В 2018 году ралли-марафон «Шёлковый путь» пройдёт в обратном направлении. Пока я не задумывался, рискну ли совершить этот поступок во второй раз, но время покажет.