Восьмое издание «Шёлкового пути» перевалило через экватор – состоялся четвёртый этап гонки из семи. На этот раз катастрофически не везло фаворитам.
Сложнейшая, как по характеру покрытия, так и по конфигурации, трасса заставляет гонщиков проявлять свои лучшие качества. Не стал исключением и четвёртый день гонки – обещанный синоптиками дождь так и не начался, но случившийся в предыдущий день ливень сделал пески мокрыми и тяжёлыми для прохождения автомобилей. Лёгкой гонки не было ни у кого – несколько сотен километров маршрута «Астрахань-Астрахань» стали непростым испытанием.
В кольцевых гонках разрыв в одну секунду между двумя лидерами – порой даже многовато. А в рейдах, где отрывы порой исчисляются сотнями часов, одна секунда – это нечто фантастическое.
Остановка Гарри Ханта «нанесла удар» по таблице результатов. Британец начал четвёртый день гонки с отрывом в восемь минут от Язида Аль-Раджи. Но в самом начале дня с трассы пришла информация об остановке багги – сломалась передняя подвеска с левой стороны.
Ханту пришлось ждать своих помощников несколько часов, затем они смогли отремонтировать автомобиль и Гарри отправился дальше… Чтобы вновь остановиться перед самым финишем. Вторая остановка вновь потребовала вмешательства механиков, в результате чего отставание вчерашнего лидера от соперников выросло ещё больше.
Неприятности приключились и у первого фаворита гонки Нассера Аль-Аттии. Катарец добрался до финиша, но потерял по ходу четвёртого этапа 19 минут.
В итоге после четвёртого этапа на первое место вышел Язид Аль-Раджи, гонщик из Саудовской Аравии. Он сумел избежать всех тех проблем, с которыми столкнулись его соперники. В отличие от Ханта и Аль-Аттии у Аль-Раджи не было технических проблем. В отличие от Нани Ромы, товарища по команде, Язид не плутал и не ошибался в навигации. И наконец, в отличие от Андрея Рудского он не останавливался для замены колеса.
В предыдущем этапе участники грузового зачёта долго и упорно выкапывали свои огромные машины из грязи. Теперь же оба лидера зачёта грузовиков, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев, останавливались на трассе для ремонта.
Первым встал Мардеев – в самом начале этапа на его КАМАЗе слетела трубка турбины. Айрат остановился и за 25 минут отремонтировал свой автомобиль, но сохранить второе место в зачёте не смог – вперёд вышел Андрей Каргинов.
А вот у Сотникова проблемы возникли под конец этапа. В какой-то момент Дмитрий услышал удары – как выяснилось позднее, это сломался амортизатор. Затем начались проблемы с электрикой и лопнула одна из трубок, подающих воду. Экипаж Сотникова был также вынужден остановиться и решать все три проблемы. Итог – потерянные 18 минут, но сохранённое лидерство в зачёте грузовиков.
«На четвёртом этапе грузовики пролетали буквально в метрах от меня! Хотя в предыдущий день многие из них повязли в грязи. На этот раз над нами летало много вертолетов – организаторы боялись, что будет повторение ливня. Но нет – жара! Я скинул резиновые сапоги и надел не до конца высохшие кеды. Солнце палит, будто находимся мы минимум в пустыне Сахара!» – такими эмоциями поделился пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
После четырёх дней в Астрахани и Элисте «Шёлковый путь 2018» начинает выдвигаться в сторону Москвы. Дальше участников ждёт пятый этап по маршруту «Астрахань-Волгоград» – участок протяжённостью 538 километров, 444 из которых составляют боевую дистанцию. Это самый длинный этап гонки.
ЛИДЕРЫ ПОСЛЕ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ
Автомобили:
1 — Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, команда X-Raid Mini John Cooper Works ) - 14 часов 48 минут 9 секунд.
2 — Матье Серрадори (Франция, команда SRT) — + 46.29.
3 — Нассер Аль-Ати (Катар, команда Qatar World) — +55.54.
Грузовики:
1 — Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 15 часов 48 минут 31 секунда
2 — Андрей Каргинов (КАМАЗ-мастер) — +14.03
3 — Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) — +23.49