Караванную дорогу, связывавшую Китай со Средиземноморьем в древности и в средние века, называли Шёлковым путём. Точно так же зовётся и ралли-рейд, ближайший старт которого намечен на 7 июля. «Русское Радио» рассказывает о гонке, в которой примет непосредственное участие.
В новом выпуске программы «Дневники Шёлкового пути» мы продолжаем говорить об экипировке гонщика. На очереди — перчатки. Хорошие гоночные перчатки — это не только защита рук, но и надёжный помощник в управлении автомобилем.
Руки пилота, пожалуй, живут самой активной жизнью внутри автомобиля, ведь в ходе гонки требуется постоянный контакт с рулём, контроль автомобиля, переключение передач. Если кисти рук при этом будут «зажаты» некомфортными перчатками, ошибок и усталости не избежать. Именно поэтому выбору перчаток уделяется особенное внимание.
Перчатки для гонщика шьют из уже знакомого поклонникам программы «Дневники Шёлкового пути» материала — номекса. Благодаря этому перчатки обладают негорючими свойствами, позволяя коже при этом дышать. Спортивные рули, как правило, имеют замшевую поверхность, поэтому, для лучшего сцепления рук с рулём, внутреннюю сторону перчатки также украшают замшевые вставки.
Ещё один немаловажный элемент экипировки — гоночные ботинки. Они предназначены для прямого контакта пилота с управлением автомобиля, а значит — должны быть не только защищёнными, но и удобными.
Как и вся остальная спортивная экипировка, ботинки должны соответствовать омологационным стандартам. На производстве обувь пропитывается специальным составом. Пропитанный материал становится тепло-влагозащищенным. Благодаря этому ноги гонщика получают дополнительную защиту от огня и чувствуют себя вполне комфортно. Внутреннюю сторону ботинок для удобства и гигиены делают из того же номекса. Наружная сторона, как правило, выполнена из замши или кожи.
Специальная спортивная обувь для пилота выполняется таким образом, чтобы он мог чувствовать автомобиль буквально подушечками стоп. Подошва гоночной обуви тонкая и гибкая, поэтому пилоту проще управлять педалями газа, тормоза и сцепления — подошва не скользит, и гонщик может быть уверен, что в ненужный момент его нога не слетит с педали. Кроме того, во время гонки пилот часто меняет положение ног на педалях. Разгоны, торможения, переключения передач. Каждый раз ноги «вращаются» вокруг пяток. Чтобы в конечном итоге там не появилось дырки, задняя часть подошвы гоночных ботинок заходит на пятку, придавая ей дополнительную защиту.
Мы почти готовы! Снаряжайтесь! Отправляемся на старт 7 июля с Красной площади!
Следите за событиями — слушайте «Дневники Шёлкового пути» на «Русском Радио» каждую субботу в 18:30. Повторы программ — по вторникам в 00:30.
Ведущий программы — пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов.