Дневники Шёлкового пути: Как подготовить автомобиль к участию в ралли

В новом выпуске программы «Дневники Шёлкового пути» мы рассказываем вам о том, как подготовить автомобиль к одной из крупнейших гонок в мире.


Сразу отметим, что подготовить к «Шёлковому пути» можно практически любой внедорожник. Для этого существуют специальные карты омологации, где подробно расписано, каким требованиям должен отвечать каждый автомобиль. Для разных моделей машин — разные требования, однако некоторые пункты относятся ко всем автомобилям без исключения.


Приоритет в подготовке машины к старту отдаётся безопасности экипажа. Поэтому первым делом с внедорожника снимается кузов, а в кабину вваривается каркас безопасности — своего рода клетка для водителя, конструкция из прочнейших стальных труб, собранная внутри и предназначенная для предотвращения серьёзной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля. Если конструкция каркаса хоть в чём-то будет не соответствовать правилам, автомобиль не будет допущен к старту.


То же самое касается гоночных кресел. Пилоту не удастся выйти на старт, если в его автомобиле кожаное сиденье с подогревом. Нужная форма кресла и крепления ремней безопасности указана в требованиях, каждый автомобиль перед гонкой проверяется техническими комиссарами.


Сейчас дирекция гонки дорабатывает финальные планы логистики и бивуаков, которые в дни гонки будут принимать участников, журналистов и гостей ралли «Шёлковый путь».


Бивуак — это сердце гонки, место, в котором после завершения каждого этапа собирается весь караван ралли. Бивуак — это палаточный городок посреди пустыни, рассчитанный на несколько тысяч человек. Здесь есть своя столовая, медпункт, пресс-центр и огромный сервисный парк, где в дни гонки будут находиться десятки гоночных автомобилей, чтобы лучшие и самые мастеровитые механики на планете имели возможность перебрать их и подготовить к старту следующего этапа.


Для любого организма подобные условия — это стресс! Поэтому надо быть готовым к перегрузкам и условиям, в которые погружён каждый участник ралли. Кроме физической силы, знания автомобиля и географических карт, нужно учиться восстанавливать силы в кратчайшие сроки, чтобы показывать хорошие результаты в многочасовой гонке.


Пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов проходит усиленные тренировки для мобилизации сил организма и готовности к изнуряющей гонке. Целью гипоксической тренировки является укрепление дыхательной мускулатуры и повышение ментальной переносимости нагрузки при нехватке воздуха. Чем меньше дыхательная мускулатура требует обеспечения кислородом, тем позже организм утомляется. Подобные тренировки помогают пилоту лучше переносить нагрузки во время многочасового ралли и быть готовым к любым нештатным ситуациям.


Следите за событиями — слушайте «Дневники Шёлкового пути» на «Русском Радио» каждую субботу в 18:30. Повторы программ — по вторникам в 00:30.