Дневники Шёлкового пути: Как сделать гоночный автомобиль безопасным

«Русское Радио» продолжает увлекательный рассказ о гонке «Шёлковый путь — 2017». В новом выпуске программы «Дневники Шёлкового пути» мы делимся новыми подробностями подготовки к одному из крупнейших ралли-рейдов в мире.


Мы уже выяснили, что подготовка автомобиля к участию в гонке — это довольно сложный процесс. Важно добавить, что в результате этого процесса автомобиль должен получиться не только быстрым, но и безопасным!


Одной из важных доработок является бензобак. Правила гонки требуют от участников достаточного запаса хода, чтобы преодолеть необходимую дистанцию.


В гоночной машине нет подушек безопасности — от удара о приборную панель защищает система HANS. А вот в случае пожара в автомобиле у экипажа могут возникнуть неприятности! Поэтому ещё одним нормативом по безопасности является система пожаротушения.


Только после выполнения всех вышеуказанных требований автомобиль может отправляться в ралли-рейд.


Ралли-рейд — это гонка из точки A в точку B, в ходе которой участники преодолевают огромное расстояние. В этом главное отличие раллийных гонок от кольцевых соревнований.


Вся дистанция ралли-рейда делится на несколько этапов, а каждый отдельный этап состоит из нескольких секций.


Выезжая с бивуака — стоянки, на которой располагаются автомобили и механики по ночам между этапами, — экипажи отправляются в лиазон или зону нейтрализации. Лиазоны — это участки маршрута, которые проходят по дорогам общего пользования. На каждом из них экипажи должны соблюдать правила дорожного движения страны, на территории которой проходит этап.


В истории раллийных гонок бывали случаи, когда спортсмены нарушали правила и ехали по лиазону с превышением скорости. В таких случаях экипажи получают не только спортивный и денежный штрафы, но и протокол о нарушении правил дорожного движения, а также санкции от местной полиции.


Каждый лиазон выводит экипажи к старту спецучастка — зачётной скоростной секции, по которой пилоты мчатся изо всех сил. Именно на спецучастках судьи засекают время прохождения дистанции, после чего, по сумме времён прохождения пилотом всех дистанций, и определяется победитель гонки.


После финиша спецучастка, экипажи снова отправляются в лиазон, который приведёт экипажи на бивуак, где спортсмены смогут отдохнуть, а механики починить при необходимости технику и привести в автомобиль в порядок.


Следите за событиями — слушайте «Дневники Шёлкового пути» на «Русском Радио» каждую субботу в 18:30. Повторы программ — по вторникам в 00:30.


Ведущий программы — пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов.