Маршрут одиннадцатого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь-2017» прошёл по направлению Дуньхуан — Цзяюйгуань. Изначально планировалось, что на этом этапе участники ралли преодолеют два спецучастка, но первый пришлось отменить — китайские власти объявили территорию, по которой должна была пройти гонка, зоной охраны окружающей среды.
Однако вторая секция, 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов, стала настоящим испытанием для экипажей. В категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель (Peugeot Sport), но вскоре его потеснил гонщик Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI).
За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре (Peugeot Sport), но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петерансель. В общем зачете в категории внедорожников первое место после одиннадцати этапов занимает французский гонщик Стефан Петерансель, на втором французский гонщик Сириль Депре.
В классе грузовиков произошли изменения — после затяжного лидерства КАМАЗов первым на финише был чешский пилот «Татры» Мартин Колома. Но в общем зачете лидируют российские «КамАЗы».
По завершению этапа участников ждал бивуак в городе Цзяюйгуань. «Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями.
Двенадцатый этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2017» из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци заметно повлиял на расстановку сил в обоих зачётах марафона.
Гигантских дюн пустыни Гоби с нетерпением ждали все участники гонки — широкие просторы, большие пески и коварные трассы на любой вкус составили 255-километровый спецучасток, который преподнёс множество сюрпризов.
Первыми на дистанцию спецучастка отправились французские пилоты Стефан Петрансель и Сирил Депре. Вплоть до 177-го километра два экипажа Peugeot возглавляли классификацию, но на финальном отрезке у Депре возникли проблемы с рулевым управлением и гидравликой, Петрансель тоже остановился, чтобы помочь напарнику.
В итоге победителем на этом спецучастке стал Кристиан Лавьей, на гонке француз представляет заводскую Baicmotor Racing Team.
Ещё драматичнее развивались события в категории грузовиков. Первым на трассу выехал чешский экипаж МартинА Коломы (Tatra Buggyra Racing), но вскоре его обошли гонщики «КАМАЗ-мастер», которые расположились на четырёх первых позициях в общем зачёте.
Однако затем один из представителей «синей армады» Дмитрий Сотников, лидер общего зачёта, застрял на дюне и смог продолжить гонку лишь после того, как его вытянул Айрат Мардеев, другой представитель команды КАМАЗ-ов. На этом инциденте Сотников потерял порядка десяти минут. На этом сложности не закончились: Мартин Коломы после неудачного приземления повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем. Лучший результат в итоге, несмотря на помощь партнёру и пробитый радиатор, показал Айрат Мардеев.
Итоговый зачёт после двенадцати этапов выглядит так: внедорожники — Сириль Депре (Peugeot Sport), грузовики — Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер).
Завтра экипажи отправятся на предпоследний этап гонки — из Алашань-Юци в Чжунвэй. Участников ждут два спецучастка общей протяжённостью 318,66 километров.
Финиш ралли-марафона, состоится в субботу, 22 июля в отправной точке Великого Шелкового пути, городе Сиань.
Следите за ходом гонки на сайте и в социальных сетях «Русского Радио», смотрите видеодневники ралли «Шёлковый путь-2017»!
Не пропустите прямые включения с места событий с пилотом команды «Русского Радио» Максом Орловым, по будням в 8:40 в утреннем шоу «Русские Перцы».
Фото:
Silk Way Rally