«Дневники Шёлкового пути 2018»: Во власти стихии

На третьем этапе «Шёлкового пути 2018» участники стартовали в Элисте и отправились на финиш в Астрахань. Погода внесла серьёзные коррективы в изначальный план: спецучасток пришлось сократить.

Небо начало хмуриться ещё ранним утром. Вскоре начался дождь, который, по мере прохождения гонщиками дистанции, становился всё сильнее и к середине этапа превратился в ливень стеной. Покрытие трассы становилось всё более скользким и коварным – сперва застревали экипажи на внедорожниках, а затем стали вставать МАЗы и КАМАЗы.

Сложная погодная обстановка вкупе с серьёзным изменением характера покрытия и – что ещё более важно – сильный ветер, который мог помешать взлёту вертолёта, вынудили организаторов остановить прохождение третьего этапа и назначить времена участникам по контрольной точке.

В результате, всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника – Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили и отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.

Нассер Аль-Аттия приехал с отставанием от лидера этапа Гарра Ханта в один час! Совсем чуть-чуть не доехав до контрольной точки, катарец влетел в размокшее поле. Он попытался выбраться за счёт переднего привода, продвинулся, насколько смог, но в конце концов его машина остановилась – перегрелось сцепление.

На помощь катарцу попробовал прийти Андрей Рудской и… тоже провалился в грязь.

Следующим спасателем стал Денис Кротов – он сумел подобраться к застрявшему автомобилю Нассера и вытащил его. Но время было упущено.

Кстати, после завершения эвакуации Кротов и Аль-Аттия уехали, а несчастный Рудской остался стоять. В итоге на помощь Андрею пришёл Сергей Вязович.

Если на трассе застревают КАМАЗы и МАЗы – значит, дело серьёзное. В какой-то момент в одном и том же грязевом болоте оказались водители грузовиков Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Антон Шибалов. Закапывался и Сергей Вязович.

Итоговые результаты третьего этапа «Шёлкового пути» были подсчитаны по следующей схеме. Первая тройка пилотов, сумевшая проехать всю дистанцию этапа от старта до финиша, получает показанные времена. Остальные участники получают сумму собственного времени, показанного на контрольной точке и времени последнего финишировавшего пилота, которое он показал на отрезке от контрольной точки до финиша. Этим пилотом стал Нани Рома.

Лидером гонки стал Гарри Хант. Он на 18 с небольшим минут опередил Язида Аль-Раджи.

В грузовом зачёте лидером остался Дмитрий Сотников. Вторым в 26 с половиной минутах теперь идёт Айрат Мардеев. Замыкает тройку Андрей Каргинов.

«Природу будто прорвало, этап оказался очень непростым. Гонщики старались ехать максимально аккуратно. Мне помог опыт прошлого года – я взял с собой высокие резиновые сапоги! У машины есть некоторые повреждения, перед четвертым этапом нужно будет хорошенько её отремонтировать», – рассказал пилот команды «Русского Радио» Макс Орлов.

Сложнейший третий участок завершён. Пилоты и штурманы отдыхают, механики наконец-то могут заняться ремонтом гоночных автомобилей. Однако гонщики поглядывают на небо и прогноз погоды – дальше вновь обещают дождь! Каким же станет четвертый, кольцевой, этап ралли «Шёлковый путь 2018» по маршруту «Астрахань – Астрахань»? Его заявленная общая протяжённость 390 километров, при этом боевая дистанция – 366 километров. О том, как все пройдет узнаем совсем скоро!