«Дневники Шёлкового пути 2018»: топливный кризис и испытания трассой

Сообщения с трассы первого этапа ралли-рейда «Шёлковый путь 2018» напоминали хронику боевых действий. Гарри Хант остановил автомобиль для замены заднего правого колеса — потерял три минуты. Ещё один из фаворитов — Нани Рома — остановился на трассе из-за проблем со здоровьем (отравления), врачи порекомендовали его команде вернуться на бивуак. Единственный туркменский участник гонки, Шамират Гурбанов, закопался в песках, но, к счастью, ему удалось вырваться из ловушки. Язид Аль-Раджи был вынужден остановиться для замены колеса, но процесс затянулся — никак не удавалось поднять автомобиль. Догонявший гонщика из Саудовской Аравии француз Матье Серрадори также остановился, но по более серьёзной причине — за 20 километров до финиша он остался без бензина!

К слову, без топлива остались сразу три экипажа, но причины этого у всех были разные.

Команда SRT, за которую выступает Матье Серрадори, всегда заливает в топливный бак на 50 литров бензина больше, чем рассчитывает потратить на спецучастке. Но в этот раз ошибка вкралась в изначальный расчёт — французы не ожидали, что трасса окажется настолько сложной, что расход топлива будет куда выше обычного.

Остановившийся перед самым финишем Серрадори мог рассчитывать только на помощь своих соперников — и она пришла в лице экипажа команды Suprotec Racing. Россияне дотащили французов до финиша, затем до въезда на бивуак, где... бензин закончился уже у них!

У российского экипажа по ходу первого этапа перегрелось топливо, закипев в магистрали. Андрею Рудскому пришлось несколько раз останавливаться, охлаждать систему и лишь после этого команда смогла продолжить гонку. Затем — буксировка и, как следствие, бензина хватило лишь до въезда на бивуак. К счастью, машину дотащили до расположения команды.

Третий «обсохший» участник — Мартин ван ден Бринк. Его грузовик начал терять топливо с самого старта этапа и на 276 километре машина встала. Лишь после остановки гонщик увидел течь... Спасение пришло к команде в лице другого российского экипажа — Александр Русанов и Алексей Мальцев из команды BFCEC Sport остановились возле голландского автомобиля и поделились дизелем! Слив 50 литров, ван ден Бринк продолжил борьбу, но вскоре сошёл, оторвав передний мост и колесо.

Интересный комментарий на «тему дня» дал выступающий на газомотороном грузовике гонщик команды КАМАЗ-мастер Сергей Куприянов: «Обычно на такой трассе на таком двигателе уходит 130-160 литров на 100 километров. А у нас вместе с газом ушло всего 100 литров. Это первое. Второе: газ у нас холодный, и приходя в мотор, он его дополнительно охлаждает».

Так что — все на газ!

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ ЭТАПА

Показавший лучшее время на первом этапе гонщик из Катара Нассер Аль-Аттия (команда Toyota Hilux) выглядел очень уставшим — ему пришлось нелегко. «Это был трудный этап — давненько я не сталкивался с такими спецучастками, — отметил Аль-Аттия. — Много неровностей и при этом высокий темп. Мы стартовали первыми, поэтому я не знаю насколько был быстр. Я боялся, что если не буду ехать быстро, то кто-то может нас настигнуть. Но, похоже, никому не удалось этого сделать».

Второй результат на финише первого этапа показал британец Гарри Хант (команда Peugeot), но он потерял время на замене колеса, поэтому свой реальный темп пока что не показал. «Думаю, этот этап больше подходил для багги — на нём было много кочек, — поделился гонщик. — Было сложнее, чем я мог предполагать. Мы пробили колесо, но ничего страшного, всё нормально! Чувствую, гонка будет долгой и трудной».

Третьим к финишу примчался Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, команда MINI) — он проиграл победителю этапа более двадцати минут.

Из-за проблем с топливом и оказания помощи сопернику Андрей Рудской потерял много времени, но не жалеет об этом — гонка только началась и всё ещё может не раз измениться. Пока что петербуржец занимает пятое место в своей категории и 13-е в «абсолюте».

Борьба в зачёте грузовиков оказалась едва ли не ещё более интересной, чем в зачёте внедорожников. Самыми громкими известиями стали сход с трассы Мартина ван дер Бринка, продолжительная остановка Эдуарда Николаева — он потратил на ремонт почти час — и несколько остановок Айрата Мардеева, который также столкнулся с техническими проблемами.

«Сперва у нас начались проблемы с передней блокировкой. Пришлось остановиться, потеряли на этом время, — рассказал гонщик команды КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев, финишировавший на первом этапе пятым. — Затем остановились у машины Эдуарда Николаева — поговорили с ним, узнали, что не сможем ничем помочь. А за 80 километров до финиша у нас начал отказывать гидроусилитель руля. Было тяжело, это сильно выматывало. Чуть не вылетели из-за этого. Пришлось сбросить темп. Ну, а под самый финиш — за четыре километра — у нас сгорел один из основных предохранителей, и машина заглохла...»

Что же случилось у Николаева? Когда чёрный «капотник» финишировал с 11-м результатом, Эдуард рассказал все подробности: «Несмотря на то, что в Астрахани мы присутствуем почти ежегодно, организаторы нашли такой маршрут, который нас удивил! Новые дороги, новые кочки и ямы, по которым мы до сих пор не ездили... Первую часть пути мы ехали очень хорошо, но, к сожалению, во второй части возникла техническая неисправность, на которой мы потеряли почти час времени. Долго разбирались в проблеме с компрессором воздушной системы. Почему-то странно «раздуло» одну пластиковую трубку, сейчас будем разбираться, почему так случилось. Рядом нет никаких тепловых элементов, которые помогли бы ей нагреться!»

Лучшее время в зачёте грузовиков в итоге показал прошлогодний победитель Дмитрий Сотников (команда КАМАЗ-мастер). Сергей Вязович из команды МАЗа стал вторым, а замкнул тройку призёров Андрей Каргинов (команда КАМАЗ-мастер).

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Первый этап «Шёлкового пути 2018» завершён. Второй этап обещает стать ещё более сложным! Марафонский этап «Астрахань — Элиста» протяжённостью 365 километров завершится в Калмыкии, там экипажи будут обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно, без помощи механиков!

Следите за ходом гонки на сайте и в социальных сетях «Русского Радио»! Не пропустите прямые включения с места событий с пилотом нашей команды Максом Орловым в эфире!