Спектакль «Повесть о Сонечке», созданный по мотивам произведений Марины Цветаевой и романа Достоевского «Белые ночи», стал дебютной театральной работой для выпускниц актерского курса Школы драмы Германа Сидакова Ирины Тоневой и Алены Константиновой.
Сам спектакль представляет собой воспоминания Цветаевой (Тонева) о ее близкой подруге Сонечке Парнок (Константинова). Под музыку Баха Цветаева размышляет о любви, пытается разобраться в отношениях между мужчиной и женщиной и в том, почему они заканчиваются. В ее воображении всплывают образы Сонечки на сцене и в жизни.
«Полтора года назад я поступила в школу Германа Сидакова, – рассказала «Русскому Радио» Ирина Тонева. – Там я безвылазно провела полгода в изучении основных предметов: актерского мастерства, сценического движения, сцены речи. После дипломных экзаменов Герман предложил мне и Алене Константиновой начать работу в его постановке «Повесть о Сонечке». Это был эксперимент для всех, так как на тот момент я имела ничтожный театральный опыт.
Премьера, состоявшаяся 29 марта, – еще не готовый продукт, это предпоследняя стадия разработки. Четыре месяца ежедневной работы над ролью сместили во мне некоторые отправные координаты восприятия жизни как таковой. Я убедилась на себе, что работа актера – каторжный труд. Плюс я, хоть и символично, но играла в спектакле сразу три роли, две из них мужские. Решать непреодолимости кажущихся «замкнутых кругов», внутренних конфликтов моих героев и моих собственных приходилось нашему мастеру Герману Сидакову. Ох, нелегко ему пришлось с нами. Низкий ему поклон за кропотливость, за гений его мысли и терпение.
Ощущения во время премьеры – это было подобно полету с обрыва без парашюта, именно из-за точек пересечения моего мира, Алены и миров каждого в зале. Итог: хочу еще!»
Сам спектакль представляет собой воспоминания Цветаевой (Тонева) о ее близкой подруге Сонечке Парнок (Константинова). Под музыку Баха Цветаева размышляет о любви, пытается разобраться в отношениях между мужчиной и женщиной и в том, почему они заканчиваются. В ее воображении всплывают образы Сонечки на сцене и в жизни.
«Полтора года назад я поступила в школу Германа Сидакова, – рассказала «Русскому Радио» Ирина Тонева. – Там я безвылазно провела полгода в изучении основных предметов: актерского мастерства, сценического движения, сцены речи. После дипломных экзаменов Герман предложил мне и Алене Константиновой начать работу в его постановке «Повесть о Сонечке». Это был эксперимент для всех, так как на тот момент я имела ничтожный театральный опыт.
Премьера, состоявшаяся 29 марта, – еще не готовый продукт, это предпоследняя стадия разработки. Четыре месяца ежедневной работы над ролью сместили во мне некоторые отправные координаты восприятия жизни как таковой. Я убедилась на себе, что работа актера – каторжный труд. Плюс я, хоть и символично, но играла в спектакле сразу три роли, две из них мужские. Решать непреодолимости кажущихся «замкнутых кругов», внутренних конфликтов моих героев и моих собственных приходилось нашему мастеру Герману Сидакову. Ох, нелегко ему пришлось с нами. Низкий ему поклон за кропотливость, за гений его мысли и терпение.
Ощущения во время премьеры – это было подобно полету с обрыва без парашюта, именно из-за точек пересечения моего мира, Алены и миров каждого в зале. Итог: хочу еще!»