Уточнение к конфликту Филиппа Киркорова и Марины Яблоковой

Организаторы Церемонии «Золотой Граммофон» - Андрей Сычев (Главный режиссер церемонии), Владимир Зубицкий (организатор церемонии), Сергей Кожевников (продюсер премии «Золотой Граммофон») – считают нужным прояснить некоторые детали конфликта между артистом Филиппом Киркоровым и помощником Главного режиссера Мариной Яблоковой:

Осуждая действия артиста и считая недопустимой такую манеру общения, и, тем более с женщиной, мы вынуждены объективно прояснить некоторые детали, которые в последние дни искажались рядом СМИ. Причиной неадекватного поведения артиста могло стать некорректное и непрофессиональное поведение помощника Главного режиссера Марины Яблоковой и превышение ею должностных полномочий. Конфликт произошел 4 декабря в 14 часов 20 минут во время репетиции Церемонии «Золотой Граммофон» (а не на самом концерте, и не во время съемок). В должностные полномочия Марины Яблоковой входило: сбор аудиоматериалов у директоров артистов; уведомление директоров артистов о расписании репетиций и порядка выступлений; сбор технических райдеров артистов; сбор списков творческих групп исполнителей; администрирование порядка выхода артистов на сцену во время репетиции и шоу. Яблокова не имела полномочий заниматься художественной постановкой, сценографией и светом шоу. Важно отметить, что Марина Яблокова не является ни сотрудником «Русского радио», ни сотрудником Первого канала, а лишь нанятое административное лицо на данном проекте.

Андрей Сычев, Главный режиссер Церемонии «Золотой Граммофон»: «Я как главный режиссер церемонии, вел техническую репетицию концерта. Мы репетировали постановочный номер Киркорова и Нетребко, сценография которого была крайне сложной. В зале находилось более 30 человек. Конфликт между Киркоровым и Яблоковой состоял из двух этапов: первый произошел во время перемещения декораций номера артиста и настройки световой партитуры. Свет этой программы мешал Филиппу Киркорову и Анне Нетребко, сидящим в зале, видеть происходящее на сцене. Киркоров потребовал изменения световой партитуры, на что помощник режиссера Яблокова ответила, что это невозможно, хотя вопрос был обращен не к ней. Изменить световую партитуру было делом нескольких секунд. Диалог Яблоковой и Киркорова перерос в грубую словесную перепалку, артист попросил меня удалить Яблокову со сцены. Через несколько минут продолжения репетиции, когда Киркоров уже находился на сцене, снова началась словесная перепалка между Киркоровым и Яблоковой, которая в тот момент все еще находилась на сцене. В результате Киркоров дал Яблоковой пощечину, она попыталась ответить, он нанес ей второй удар по лицу, Яблокова упала. После этого Киркоров ударил ее ногой. Яблокова поднялась и ушла за кулисы. Я пытался успокоить конфликт, в котором обе стороны вели себя неадекватно, пытался их разнять, но это было бесполезно. Драка произошла буквально в течение 10 секунд, участники репетиции не успели даже отреагировать».

За исключением людей, находящихся на репетиции, об этом конфликте никто не знал. Более того, после конфликта ни одна из сторон не обратилась ни к продюсерам, ни к организаторам и ни к режиссеру шоу за помощью или за урегулированием конфликта. Дальнейшие репетиции, также как и сам концерт, происходили по утвержденному графику и сценарию, без сбоев и накладок. Марина Яблокова, в чьи обязанности также входило администрирование выхода артистов на сцену, отработала с Филиппом Киркоровым концерт 4 декабря в Кремле, уехала вместе с режиссерской группой и артистами на поезде в Санкт-Петербург, где 5 декабря отработала еще один концерт «Золотого Граммофона».

Для нас стало неожиданностью, что Марина Яблокова не обратилась сразу за медицинской помощью. О медицинском освидетельствовании мы узнали лишь в понедельник, 6 декабря. Мы надеемся, что конфликт завершится удовлетворением всех сторон. Мы также надеемся, что данная ситуация не отразится на слушателях «Русского Радио» и поклонниках церемонии «Золотой Граммофон».