Дневники Шёлкового пути: Какие машины принимают участие в гонке

ЭФИР ОТ
LIVE
Эфир от 2018-04-28
Запись эфира
Дневники Шёлкового Пути

Ведущий «Русского Радио» Макс Орлов продолжает рассказ об удивительном мире скорости, мужества, азарта и технологий в посвящённой международному ралли-рейду программе «Дневники Шёлкового пути».

В прошлом году экипаж «Русского Радио» блестяще прошёл всю дистанцию от Москвы до города Сиань в Китае, преодолев этот путь на боевом внедорожнике. К слову, участники ралли-рейдов могут передвигаться буквально на всех транспортных средствах с колёсами – от мотоциклов и квадроциклов до огромных грузовиков. Для каждого класса автомобиля предусмотрено соревнование в отдельном зачёте.

В гонке «Шёлковый путь» есть две большие группы: внедорожники и грузовики.

К первой группе относят все легковые автомобили массой менее 3,5 тонны. Серийные машины, доработанные для участия в ралли-кроссе, относятся к подгруппе (классу) Т-2. Если количество улучшений на внедорожнике превышает число минимальных, то такая машина входит в класс Т-1. А если техника специально разрабатывалась под участие в рейдах (вроде кастомных багги и других прототипов), то она попадёт в зачёт открытого класса, где участвуют автомобили, вообще не имеющие серийных аналогов. 

При этом внедорожники разделяют не только по степени улучшений. Существуют даже разные протоколы для машин, которые используют разные типы топлива (бензиновое, дизельное и так далее). Причём горючее необязательно должно быть специально произведённым именно для ралли. Достаточно залить в бак высококачественное топливо для обычных автомобилей, которое очищает форсунки двигателя и позволяет добиться более высоких показателей по сравнению с базовым топливом с точки зрения антикоррозийной стойкости, устойчивости к окислению, а также снижения износа/трения.

В группу грузовиков попадают все остальные машины массой свыше 3,5 тонн, которые мчатся по пустыне, зачастую обгоняя легковушки. Топовые команды заявляют сюда же грузовики техподдержки, так называемые «Быстрые технички» (класс Т5). Они едут не на результат, а просто спокойно проезжают трассу, готовясь в любой момент оказать поддержку своим флагманам. Формально такие машины в заезде не участвуют, однако известны случаи, когда боевая техничка после поломки основного экипажа смогла прийти к финишу в числе лидеров.

Грузовики, прошедшие процесс омологации и минимальной доработки автомобиля, соответствуют классу Т4. Он делится на Т-4.1, куда попадают серийные модели, и Т-4.2, в котором соревнуются серьёзно улучшенные монстры. Все грузовики ралли «Шёлковый путь» относятся к классу Т-4.2. 

Следите за событиями — слушайте «Дневники Шёлкового пути» на «Русском Радио» каждую субботу в 18:30. Повторы программ — по воскресеньям в 8:30.

«Русское Радио» – генеральный радиопартнёр ралли-марафона «Шёлковый путь-2018».