Почему одни песни становятся хитами, а другие нет? Что нужно для того, чтобы музыка была популярной? Чтобы найти ответы на эти вопросы, Алла Довлатова пригласила к себе в гости Григория Рафаэльевича Консона — доктора искусствоведения, профессора Департамента медиа Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», члена совета основной образовательной программы магистратуры «Dialogue philosophique entre Russie et France / Философский диалог России и Франции» Санкт-Петербургского государственного университета — университета Париж — Сорбонна, эксперта Times Нigher Еducation World University Rankings.

«В академическом сообществе не очень-то принято анализировать современную эстрадную музыку, хотя это весьма интересный феномен на мой взгляд!» — признался гость.

«Какой спектр ваших интересов?» — спросила ведущая. «Я занимаюсь историей музыки, старинной и современной музыкой, методологией музыкознания и вопросами интерпретации, особенно меня интересуют вопросы психологии искусства — как произведение в области искусства воздействует на сознание», — ответил Григорий Рафаэльевич.

«Что в песне важнее — мелодия, текст или голос исполнителя?» — таким был следующий вопрос. «Существует теория повестки дня. Пресса не может навязать читателю определённую позицию, но заставить его думать о том, что это важно — может вполне. То есть, пропаганда работает не в том смысле, что я должен думать так, а в смысле, что я должен об этом думать», — загадочно ответил гость.

«Мы с коллегами иногда спрашиваем друг друга о том, хороша ли на их взгляд та или иная песня, которая звучит в нашем эфире. Потому что нам самим не всегда понятен секрет популярности композиции. Вам мы предложили прослушать топ-10 из нашего хит-парада «Золотой Граммофон». Что скажете?» — поинтересовалась ведущая.

О том, чем же так зацепили нас «Любимка» Niletto и «Беверли Хиллз» Zivert, узнаете, прослушав запись «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на сайте «Русского Радио».