В разгар рабочей недели гостем Аллы Довлатовой стала проректор НИУ ВШЭ, директор института прикладных политических исследований, член ученого совета ВШЭ, руководитель Олимпиады «Я — профессионал» Валерия Касамара.

Как рассказала Валерия, молодежь она изучает, в первую очередь, дома в качестве мамы, затем — как преподаватель Высшей школы экономики, далее — как исследователь. «У меня 3D картинка, молодежь меня воспитывает. Это интересно, потому что у меня есть много источников знаний о молодежи», — говорит гостья Вечернего шоу.

Валерия Касамара рассказала про теорию поколений, которой активно пользуются маркетологи. Она предложила такое разделение: поколение родителей — это поколение «надо» и поколение молодежи — это поколение «хочу-не хочу, интересно-не интересно».

Такой подход, по мнению гостьи Аллы Довлатовой, помогает выстроить коммуникацию с детьми и не ломать их. 

Почему возникла такая разница в поколениях и в чем ее побочный эффект? Валерия считает, что сложное детство нынешних родителей и бабушек-дедушек и их стремление обеспечить своим детям условное «всё» и гиперопека вырастило поколение «потребителей». «У них нет мощных материальных стимулов, они не хотят вкалывать 24/7», — говорит гостья Аллы Довлатовой. Но были и дети, которые рано начали подрабатывать и стремиться к самостоятельности. В результате, по словам Валерии, сейчас есть «две молодежи». 

Валерия отметила, что нередко постоянное получение образования, несколько высших — это свидетельство инфантилизма. У человека может не быть желания идти работать, пробовать себя в ином, и он постоянно учится в качестве бегства. Так что родителям гостья Аллы Довлатовой рекомендует не говорить своим детям: «Не ходи работать в «Макдональдс», это ниже твоего достоинства, лучше учись», так как это не совсем верный подход с точки зрения психологии. 

Какие еще темы, актуальные для родителей и молодежи были затронуты в эфире, в чем побочный эффект постоянной жизни в соцсетях, кто сегодня востребован на рынке, вы можете узнать прямо сейчас! Включайте запись Вечернего шоу!