Комментируя кончину лидера «Ласкового мая» известный критик Сергей Соседов высказался о творчестве коллектива и раскрыл секрет его бешеной популярности.
Соседов, в частности, отметил, что для современной поп-музыки песни Шатунова до сих пор остаются уникальными, так как такого просто никто не пишет. Всё, что выпускается сейчас, можно смело назвать околомузыкальным материалом. А во времена «Ласкового мая» песни писались понятным и простым языком. «Белые розы вянут на морозе» - всё лаконично и ясно как божий день. Никакие недомолвки или метафоры не напрягали миллионы поклонников «Ласкового мая».
Немаловажную роль в быстром взлёте группы Шатунова сыграл и он сам, вернее его образ хрупкого и романтичного сироты, воспитанника детдома. Ко всему прочему к тому моменту советским людям до смерти надоели признанные хиты заслуженных артистов. Все жаждали новизны и свежести.
«Старая школа поднадоела, и чувствовалось, что нужна какая-то перестановка на эстраде. Это стало возможным только с перестройкой, когда возникли Виктор Цой, группы «Комбинация» и «Мираж» с новой тематикой, звучанием и эстетикой. «Ласковый май» — это все-таки дети перестройки», - констатировал музыкальный эксперт.
Соседов повторил, что бешеный успех Шатунова можно смело назвать сугубо перестроечной историей. Именно тогда появилось множество теперь уже культовых музыкантов.