Когда речь заходит о российской благотворительности, имя актрисы и учредительницы одного из крупнейших в нашей стране фондов Чулпан Хаматовой возникает в памяти едва ли не первым. Чулпан часто говорит об этой стороне своей жизни, но многое личное остаётся за кадром. Между тем, Хаматова является прекрасной мамой — актриса воспитывает троих дочерей, одна из которых является приёмной.
Недавно Чулпан поделилась шокирующими подробностями процесса удочерения своей средней наследницы —Аси, которая сейчас учится на юридическом факультете. Хаматова вспоминает — директор больницы, из которой актриса семнадцать лет назад забирала малышку, кричала ей вслед, что Чулпан всего-навсего «хочет попиариться», удочеряя девочку. Более того, директор больницы позволила себе высказывание о том, что «девочка сдохнет» в доме у актрисы. «То, как вся эта система устроена, это просто за гранью», — отмечает Чулпан, выражая надежду на то, что за минувшие годы ситуация изменилась.
В большом интервью Чулпан заявила, что в те годы усыновление было выгодным бизнесом, и детей из России за большие деньги «продавали на Запад»: «Здесь ты обязан был отдать бесплатно, а там можно было крутить-вертеть, как угодно», — говорит актриса.
Хотя на тот момент уже были улажены все юридические моменты, Чулпан очень долго не отдавали Асю. В какой-то момент Хаматовой начали рассказывать о страшных диагнозах девочки, которые появлялись словно ниоткуда один за другим. «Она лежала в самом конце палаты в больнице, и когда я уходила, я поворачивалась смотреть на неё, и она прямо в зрачок лежала и смотрела на меня. Это всё было прямо невыносимо!», — делится страшными воспоминаниями Чулпан.
Хаматова неоднократно пыталась организовать для девочки консультацию со сторонним специалистом, но получала отказ от администрации больницы. В один из дней, когда актриса навещала девочку, уборщица в больнице на ухо шепнула ей: «Скажи, что ты с милицией придёшь! Она просто взятку ждёт!». Чулпан последовала этому совету, и ей в тот же миг отдали ребёнка: «Под проклятия, что она у меня умрёт», — добавляет Хаматова. Кроме того, сначала австрийские, а затем и немецкие врачи, которым впоследствии актриса показала приёмную дочь, опровергли информацию о всех тех диагнозах, которыми Чулпан пугали в больнице в Москве.