Пожалуй, в истории современного российского кинематографа и шоу-бизнеса нет других таких примеров, когда публичный человек отказывался бы от присвоения ему почётных званий. Однако Леонид Ярмольник поступил именно так — в 1994 году отказался от звания Заслуженного артиста России, а через десять лет — от звания Народного артиста страны.
Объясняя своё решение, актёр приводит два аргумента. «По-моему, это глупость невероятная», —рассуждает Ярмольник о званиях, отмечая, что у артиста может быть имя, и если оно известно зрителям, значит, артист является народным — «с точки зрения народного внимания и узнавания». Наконец, вторым «знаком артиста» Леонид считает ставку за съёмочный день, которая и является для него самой красноречивой наградой.
По словам Ярмольника, в наши дни «рынок» существует и в сфере кино, и ставки, то есть гонорары, всех артистов существенно различаются. При этом, спрашивать друг у друга о заработках, говорит Ярмольник, по-прежнему неприлично. Компания или продюсер, отмечает Ярмольник, платит артисту запрашиваемый им гонорар, если заинтересована в его появлении в проекте, и сохранение определённой конфиденциальности в вопросах, связанных с финансами и гонорарами, Леониду очень нравится.