Восемь лет назад Народный артист России Олег Газманов оказался в шаге от завершения музыкальной карьеры из-за обнаруженной опухоли на связках.
Новообразование, характер которого поначалу был неясен, мешало артисту петь. Газманов вспоминает, что «страшно страдал», но его бойцовский характер давал о себе знать, и музыкант продолжал выступать, несмотря на то, что «скрипел, трещал и хрипел». Долгое время артист объяснял возникшие проблемы со связками усталостью или простудой — врачи делали Олегу Михайловичу уколы, прописывали препараты, но лечение было безрезультатным.
Когда опухоль была обнаружена, артисту сообщили о необходимости операции, однако медики предупредили Газманова о возможных последствиях хирургического вмешательства, и эта информация стала для певца ударом — риск того, что после операции Газманов не сможет петь, составлял от 30 до 40 процентов. «Подумал, что жизнь кончилась. На этом всё. Занавес», — так описывает свои эмоции в тот момент Олег Газманов.
К счастью, самые неблагоприятные прогнозы врачей не подтвердились, и сейчас, анализируя случившееся, Газманов отмечает, что даже в случае невозможности петь «придумал бы что-нибудь ещё». После операции артисту пришлось молчать в течение длительного времени, и с близкими он общался через записки. Рядом с певцом были друзья, супруга и близкие, которым он очень благодарен. Говорить о пережитом Газманов начал относительно недавно, поскольку очень не любит жаловаться и выносить на публику свои сложности.
Не любит вспоминать Газманов и о клинической смерти, которую пережил, приехав в легендарный лагерь «Артек». Во время интервью Олег Михайлович держался за микрофон, подключённый к незаземлённой аппаратуре: «Подъехал автобус с телевидением, и меня попросили взять ещё один микрофон, чтобы был слышен звук в их аппаратуре». После того, как певец взялся рукой за второй микрофон, его ударило током, и он потерял сознание, ощутив себя в пространстве, где нет боли, запахов и звуков. «Такая мысль оформилась, что, если ты хочешь остаться в этом мире, вспомни, что тебя держит. И пусть меня все простят, — я подумал о том, что не дописал несколько песен», — рассказал Олег Газманов и признался, что до сих пор отчётливо помнит каждый эпизод этого уникального события.