«Одиночество — профессия интеллектуала»: Дмитрий Дибров рассказал о друзьях-затворниках

Есть на нашем телевидении любимчики зрителей, к которым тёплое и доверительное отношение только увеличивается с годами. Дмитрий Дибров — точно из них. В одном из недавних интервью он поведал о светлых и тёмных сторонах пережитого режима самоизоляции — о том, как она повлияла на телезрителей, ценность человеческого общения в целом и его собственных друзей в частности.


«Часто в последнее десятилетие слышу фразу «В какое ничтожество вы превратили телевидение! Как вы, нынешние телевизионщики, низко опустили его уровень». На это я отвечаю: «Позвольте, почему это мы его так опустили? А не вы ли? Ведь в отличие от СССР, где был всего один телеканал, сегодня у вас их более двухсот, и вы щёлкаете пультом, не вставая с кресла. Значит, телевидение — это то, во что его превращает палец вашей правой руки. Так почему же вы останавливаете ваше внимание на самых негативных проявлениях отечественного и мирового телевидения? Почему вы смотрите публичные свары и склоки в студии, а не прекрасные исторические и документальные каналы?» — поделился Дибров.


«Благодаря коронавирусу мы лишний раз убедились в том, что главная роскошь — все-таки человеческое общение. И с радостью обнаружили новый коммуникативный инструментарий. Например, такой, который может обеспечить беседу шести или даже десяти человек на одном экране, — программу Zoom», — рассказал о своём открытии телеведущий.


Дмитрий Александрович отметил, что проверку коронавирусом его друзья совершенно точно прошли: «Они по-прежнему интересны мне, по-прежнему выходят из заточения на наши дружеские встречи с интересными фразами, замечаниями, идеями. Надо сказать, что одиночество — профессия интеллектуала. Каждый из моих друзей занимается важным делом: кто-то телевизионщик, кто-то поэт, кто-то дизайнер, кто-то архитектор, кто-то банкир. В каждой из перечисленных профессий есть составляющая затворничества, когда человек привык работать, сидя один на один с экраном, компьютером, бумагой. Нам не нужны чужие, заёмные эмоции, у нас своих достаточно. Мы привыкли их культивировать в себе самостоятельно».