В привычном торговом зале может возникнуть неприятная ситуация, когда покупатель случайно задел стеллаж с товаром и уронил его на пол.
Если вы случайно разбили товар в магазине, не стоит паниковать. Это неприятная ситуация, но правильные действия помогут решить такую проблему с минимальными последствиями. Спокойное поведение, честность и готовность к диалогу позволят найти выход из положения, сообщает издание «Общественная служба новостей».
Прежде всего, не пытайтесь скрыть инцидент или уйти. Такое поведение может вызвать недоразумения с охраной магазина. Оставайтесь на месте и спокойно осмотрите, насколько серьёзные повреждения.
Обратитесь к ближайшему сотруднику или кассиру и честно расскажите о том, что произошло. Это поможет показать вашу ответственность и готовность урегулировать ситуацию. Работники обычно знают, как действовать в таких случаях, и подскажут, что делать дальше.
Следует запомнить, что согласно статье 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели имущества несёт собственник. Пока вы не оплатили товар, он является собственностью магазина. Однако всё-таки следует доказать работникам магазина, что товар был повреждён вами случайно, чтобы урегулировать спор без последствия для вашего финансового благополучия.
В такой ситуации необходимо сразу позвать администратора или директора магазина, чтобы обсудить с ним произошедший инцидент. Вам следует доказать свою невиновность. Спокойно попросите составить акт о порче товара. Затем потребуйте жалобную книгу и подробно укажите в ней: точные дату и время инцидента, причины инцидента, а также имена возможных свидетелей.
Если решить проблему так и не удалось, то обязательно зафиксируйте информацию из акта и жалобной книги. Сообщите администратору или заведующему о своей готовности разрешить вопрос возмещения ущерба через суд, ссылаясь на статью 1064 Гражданского кодекса РФ. Магазин не вправе требовать от вас возмещения ущерба на месте — такие вопросы решаются исключительно в судебном порядке.
Фото: Freepik.com