Один дубль — одна жизнь: магия кино без монтажных склеек

Кино, снятое единым кадром, — это не просто технический приём.

Это дыхание времени, пронзительный ритм, в котором зритель растворяется в действии и становится частью истории. Такие фильмы и сериалы заставляют переживать происходящее не как сторонний наблюдатель, а как непосредственный участник. Это не иллюзия — это настоящее присутствие, сообщает издание Киноафиша.Инфо.

Одним из самых ярких примеров этого подхода стал сериал «Переходный возраст» (2025) от Фила Барантини. Четыре серии, снятые без монтажных склеек, рассказывают о тринадцатилетнем подростке, которого обвиняют в убийстве одноклассницы. «История впечатлила родителей по всему миру и вызвала жаркие дискуссии в интернете». В этой тревожной и неуютной атмосфере режиссёр буквально не отпускает зрителя — зритель не просто смотрит, он живёт внутри каждого напряжённого момента.

Барантини уже пробовал себя в однокадровом кино ранее — в фильме «Точка кипения» (2021), где актёр Стивен Грэм сыграл шефа лондонского ресторана, переживающего самый напряжённый день в своей карьере. В этом же ключе снята и «Виктория» (2015) — двух с половиной часовая одиссея по ночному Берлину, снятая в один непрерывный дубль, а также трагическая реконструкция в фильме «Утойя. Выстрелы Брейвика» (2018), где «зритель переживает растерянность и ужас во время 72-минутной атаки».

Некоторые пошли ещё дальше — как, например, Вуди Харрельсон, снявший «Отвязные приключения в Лондоне» (2017) в режиме прямого эфира, или Майк Фиггис с его «Тайм-кодом» (2000), где экран разделён на четыре части с четырьмя одновременными сюжетами. Ну а «Русский ковчег» Александра Сокурова — настоящий подвиг: семь месяцев репетиций, один дубль, и в результате — историческая симфония, прошедшая сквозь века.

Эти фильмы и сериалы — больше, чем эксперимент. Это — напоминание о том, на что способно кино, когда в нём бьётся живая, неразделённая временем эмоция.

Фото: Freepik.com