Переиграть соцсети: как заставить клиповое мышление работать на развитие детей

Приверженность нового поколения к социальным сетям и гаджетам пагубно сказывается на его способностях к обучению.

Любопытство и логику заменяет так называемое клиповое мышление, которое многие психотерапевты называют «дофаминовой ямой». Короткие ролики в соцсетях дарят детям кратковременное удовольствие, обещая новую порцию от очередного просмотра.

Запреты гаджетов и развлекательных платформ не принесут должного эффекта, а то и сделают ещё хуже, привлекая ребёнка запретным плодом. Клиповое мышление нужно взять под контроль и направить его в полезном для детей направлении. Сайт DailyMoscow подобрал три простейших правила, которые помогут с пользой использовать функционал открытого мира соцсетей, превратив его в лучший инструмент для саморазвития.

Прежде всего нужно тщательно отфильтровать источники информации вашего ребёнка, перенаправив его внимание на познавательные и образовательные платформы. Невинное на первый взгляд развлечение можно превратить в качественное дополнительное обучение.

При выборе наиболее удобного и полезного приложения в первую очередь стоит обратить внимание на его логическую структуру, чтобы ребёнок не терялся в хаосе информации и мог самостоятельно прокладывать себе курс к дальнейшему развитию.

Полученные с помощью разнообразных приложений знания надо обязательно проверять, может быть даже в полуигровой форме на тех же образовательных платформах. 

Источник / Фото: freepik.com