Большинство начинающих предпринимателей считают, что при запуске проекта очень важно дать ему громкую рекламу. При этом не все они задумываются над тем, как важно продумать каждую деталь и взглянуть на рекламу глазами клиента.
Так, этим летом молодые китайские бизнесмены открыли ресторан в городе Чэнду. Чтобы обратить на себя внимание местных жителей, они торжественно объявили, что заведение будет работать по системе «ешь, сколько хочешь». Каждый желающий мог заплатить всего лишь 120 юаней (около 1150 рублей), чтобы получить членскую карточку, дающую право на месяц безлимитного питания в этом ресторане.
А теперь угадайте, почему заведение обанкротилось уже через две недели после открытия? Владельцы кафе сильно недооценили сообразительность своих посетителей, поэтому не стали заморачиваться над внесением на каждую карточку анкетных данных и фотографии конкретного человека. Они радовались тому, что их ресторан с утра до ночи полон людей, и не сразу обратили внимание на то, как сильно прибыль уступает расходам…
А ведь простой человек, как говорится, халяву за версту чует. Китайцы – не исключение. Так, один из членов семьи или большой компании покупал карточку, по которой впоследствии завтракать, обедать и ужинать в ресторан по очереди ходили и все остальные.
Через 14 дней после открытия заведение закрылось в связи с тем, что его хозяева задолжали порядка 500 тысяч юаней (4,8 миллиона рублей).