
Умелые продавцы часто навязывают ненужные товары и услуги, что может привести к лишним тратам. Как избежать этого и сохранить бюджет для более важных целей, рассказала маркетолог Елизавета Волошанина, сообщает издание «Петербургский дневник».
По её мнению, первое, что нужно сделать, — это «углубиться в себя».
«Задайте себе вопросы: «Что мне дает эта покупка?» или «Какие внутренние травмы толкают меня это купить?», — отметила Волошанина.
Понимание истинных мотивов поможет избежать бесполезных трат.
Существуют так называемые «затратные привычки», например, регулярные походы в рестораны или заказы на маркетплейсах.
«Если просто посчитать траты на эти статьи расходов и сопоставить их с вашими мечтами — машиной, ремонтом или путешествием, вы увидите, что перевесит», — считает эксперт.
Также стоит обратить внимание на гаджеты, которые многие меняют слишком часто.
«Кто-то покупает новый телефон каждый год, хотя старая модель вполне рабочая», — добавила Волошанина.
Не менее важно выбирать магазины для покупок.
«Посчитайте стоимость одной и той же продуктовой корзины в разных магазинах. Вы удивитесь, насколько разница может быть существенной», — заключила она.
Чтобы бюджет не тратился слишком быстро, необходимо составлять списки покупок и планировать траты, что поможет скопить деньги на действительно важные цели.
Источник/Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»