Топ-7 фильмов Уэса Андерсона: от «Семейки Тененбаум» до «Французского вестника»

С выходом нового фильма «Финикийская схема» на Каннском кинофестивале поклонники вновь окунулись в фирменный стиль режиссёра — симметричные кадры, пастельные тона и тонкий юмор. Об этом пишет сайт Киноафиша.Инфо и предлагает вспомнить лучшие работы мастера, фильмы, ставшие современной классикой.

«Семейка Тененбаум» (2001)

Фильм, получивший «Золотой глобус» за роль Джина Хэкмена, стал визитной карточкой Андерсона, манифестом его уникального стиля. История о семье вундеркиндов, где дети (Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу, Люк Уилсон) застряли в травмах прошлого, а эксцентричный отец (Хэкмен) притворяется смертельно больным, чтобы вернуть расположение бывшей жены. Интересный факт: Оуэн Уилсон, соавтор сценария, впервые снялся у Андерсона ещё в дебютной «Бутылочной ракете». Критики отмечали, что «Семейка Тененбаум» — это одновременно смешная и трогательная трагикомедия о неблагополучной семье, в которой каждый персонаж пытается найти своё место в мире.

«Остров собак» (2018)

Анимационный хит с 20 000 уникальных кукольных лиц получил «Серебряного медведя» в Берлине, став ещё одним подтверждением гениальности Андерсона. История японских дворняг, помогающих мальчику Атари найти пса Спотса, озвучена Брайаном Крэнстоном и Эдвардом Нортоном. Название «Остров собак» — игра слов: «I love dogs». Андерсон признавался, что вдохновлялся японским кинематографом Акиры Куросавы и анимацией Хаяо Миядзаки. Фильм поражает своей детализацией и мастерством кукольной анимации.

«Бесподобный мистер Фокс» (2009)

Экранизация сказки Роальда Даля с Джорджем Клуни в роли лиса-журналиста, решившего тряхнуть стариной и вернуться к своим «лихим» денькам. Запись голосов проходила в полях и подвалах для аутентичности, чтобы создать ощущение живого действия. Номинант на «Оскар» за анимацию и саундтрек. Критики хвалили фильм за остроумный сценарий, яркую анимацию и великолепную озвучку. «Бесподобный мистер Фокс» — это стильная и забавная сказка для взрослых и детей.

«Отель Гранд Будапешт» (2014)

Самый титулованный фильм с 4 «Оскарами» из 9 номинаций, настоящая жемчужина в коллекции Андерсона. Рэйф Файнс в роли консьержа Густава Х. ведёт зрителя по вымышленной Зубровке 1930-х годов, в мир элегантности, интриг и приключений. Вдохновлён прозой Стефана Цвейга. Андерсон говорил, что хотел создать фильм, который был бы одновременно смешным и грустным, красивым и абсурдным. «Отель Гранд Будапешт» — это визуальный пир, наполненный юмором и ностальгией».

«Королевство полной луны» (2012)

Личная история Андерсона и Романа Копполы о побеге влюблённых подростков Сьюзи и Сэма в 1960-е годы. Снятый на 16-миллиметровую плёнку фильм с Эдвардом Нортоном, Биллом Мюрреем и Брюсом Уиллисом был номинирован на «Оскар» за сценарий. Фильм отличается своей наивностью, романтичностью и ярким визуальным стилем. «Королевство полной луны» — трогательная история о первой любви и стремлении к свободе.

«Поезд на Дарджилинг» (2007)

Духовное путешествие трёх братьев (Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон, Джейсон Шварцман) по Индии, попытка наладить отношения после смерти отца. Создатели сами ездили по маршруту героев, чтобы передать атмосферу Индии максимально достоверно. Оммаж режиссёру Сатьяджиту Раю с его музыкой в саундтреке. «Поезд на Дарджилинг» — красочная и медитативная картина о поиске себя и примирении с прошлым.

«Французский вестник» (2021)

Ностальгия по золотому веку журналистики в трёх новеллах с Тильдой Суинтон, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо и Леа Сейду. Андерсон пародирует любимый журнал «Нью-Йоркер», хотя сам уже давно живёт в Париже. Фильм — это калейдоскоп ярких образов, остроумных диалогов и ностальгии по ушедшей эпохе. «Французский вестник» — это признание в любви журналистике и Франции.

Каждая работа Андерсона — это ювелирно собранный механизм, в котором важны все детали: от костюмов до саундтреков. Как признаётся режиссёр: «Мои фильмы — это попытка создать идеальный мир, потому что реальный мир слишком неаккуратен».

Уэс Андерсон — один из самых узнаваемых и влиятельных режиссёров современности. Его фильмы — это глоток свежего воздуха в мире коммерческого кино, напоминание о том, что кино может быть не только развлекательным, но и красивым, умным и трогательным.

Источник / Фото: Freepik.com