Зима не застанет врасплох: как подготовить авто и дом к холодам

Золотая осень в самом разгаре, а это значит, что пришло время готовиться к зиме. Особенно стоит поспешить автолюбителям, так как первый снег всегда выпадает «внезапно».


Наш дом – наша крепость


Новостной портал Om1.ru составил список первоочередных дел по подготовке жилища и автомобиля к грядущему похолоданию.


Первым делом нужно заняться окнами, подготовив их к температурным перепадам. После обязательной мойки необходимо тщательно смазать прижимающие резинки и уплотнители специальным средством.


Самое время перевести гардероб на «зимнее время». Футболки с шортами можно упрятать подальше, а вот пуховики пора проверить на готовность к суровой зиме.


Заготовкой солений многие занимаются все лето. Осенью же можно их тщательно отсортировать и разложить по полочкам. Все «дачные витамины» помогут пережить зиму без тяжёлых простуд и авитаминоза.


Не стоит ждать сильных морозов и испытывать на прочность вашу систему отопления. Лучше заранее промыть и прочистить радиаторы с помощью опытного сантехника.


Подготовив дом, нужно подумать и о себе любимых. Последние отблески тепла можно проводить киномарафоном осенних фильмов.


Готовимся к экстремальной езде


Первым делом, конечно же, необходимо «переобуться». И лучше с этим не откладывать, если не хотите оказаться в очереди из сотни машин или попасть в передрягу уже на пути к шиномонтажу, не удержав авто на скользкой дороге.


Перед зимой нужно тщательно проверить стёкла на сколы. Даже самая незаметная микротрещина на морозе может моментально расшириться и ваше лобовое стекло уже не пройдёт техосмотр. Не забываем почистить дворники, несомненно забитые пылью, а то и грязью.


Печка зимой – чуть ли не самый важный элемент. Нужно проверить, как работает контроль потока воздуха, а также прислушаться. Лишние шумы говорят о скорой поломке.


Одно из самых важных это проверка всей электрики. Напряжение в аккумуляторе на холостом ходу не должно быть меньше 14В, а при выключенном зажигании – 12В. С прогретым двигателем и работающими приборами аккумулятор не должен выдавать меньше 13В.


Нужно тщательно проверить всю ходовую часть. Малейшие повреждения рулевых наконечников, тормозных шлангов, подвески, пружин, амортизаторов могут привести к крайне неприятным неожиданностям на дороге.  


Фото